В предыдущей статье мы уже рассказывали о том, какими мы видим электронные документы будущего и как используем Google Docs. В этой статье я хотел бы остановиться на отчетах по поисковой оптимизации и более детально описать, как у нас это работает.
Честно говоря, я так привык к документам Google, что для меня все кажется настолько родным и очевидным, от чего мне сложно не упустить важные детали. Надеюсь, что если все-такичто-то забуду, мои коллеги меня поправят :)
Итак, начнем.
Перво-наперво, в недрах наших Google-директорий (да, да, там есть папки!) появляется заветный файл, в котором будет храниться отчет. Формат файла, как этого следовало ожидать, остается для нас загадкой, однако за 2 клика мыши готов превратиться в любой из перечисленных форматов:
CVS (адекватно воспринимается Microsoft Excel, но используется обычно другими программами);
XLS (отлично читается как 2003, так и 2007 версиями Microsoft Excel);
Что мы имеем в результате: наш отчет будет храниться на серверах Google (не нужно запариваться над резервным копированием, местом и доступом) и всегда готов превратиться в любой удобоваримый прикладной формат. Таким образом, даже если наш клиент по вере исповедания, внешнему виду или характеру не принимает формат Google Docs, мы всегда можем представлять отчеты в удобном ему формате, без перехода на другую систему.
Переходим к заполнению.
Так как мы не поленились и все-таки разработали общий шаблон для отчетов по поисковой оптимизации (шаблоны как в Microsoft Office), после создания файла нам остается только вписать все ключевые слова и проставить стартовые позиции (если сайт уже занимает какие-либо позиции).
Кстати, Google Spreadsheets позволяет программировать поведение ячеек. Например, в зависимости от места, которое занимает на текущий момент сайт по конкретному запросу, может автоматически выставляться цвет фона ячейки.
Итак, мы создали и заполнили первый отчет и теперь необходимо предоставить доступ к нему для клиента. Специально для этой задачи в Google Docs предусмотрено несколько способов:
Открыть доступ для зарегистрированного в Google пользователя путем отправки приглашения на его контактный email.
Опубликовать документ как web-страницу и отправить ссылку, по которому будут доступны документы.
В первом случае можно открыть возможность для редактирования (если вы делаете резервное копирование) и позволить оставлять комментарии, однако для доступа требуется регистрация в Google. Второй вариант не требует регистрации, однако и документы будут доступны только для чтения. Наша студия использует второй вариант.
В Google Spreadsheets можно опубликовывать как web-страницу не весь документ, а лишь необходимый лист, а также управлять автоматической публикацией после внесения изменений =).
Теперь, когда наш клиент получил заветную ссылку на отчет, он в любой момент дня и ночи может получить доступ к данным о позициях его сайта в поисковых системах.