2017 год, мобильные устройства захватили мир, сайты с них смотрят чаще, чем с компьютеров. Не адаптировать сайты под мобильные устройства уже просто нельзя. Время пришло. Лёд давно тронулся, поезд почти ушёл. Всё серьёзно и откладывать дальше некуда ☝

Доля посещений с мобильных устройств

По данным Яндекса, доля пользователей интернета в России, которые хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств:

  • В 2013 году — 56%.
  • В 2014 году — 68% (полное исследование Яндекса за 2013−2014 год).
  • В 2016 году эта доля уже составляет 84%, больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.

На сайте, не адаптированном под мобильные устройства, посетителям приходится постоянно увеличивать и уменьшать масштаб страницы. Это не удобно, пользователи раздражаются и в конце концов уходят к конкурентам с мобильной версией сайта.

На адаптированном под мобильники сайте люди проводят больше времени и лояльней относятся к компании.

Позиции в поисковиках Яндекс и Google

Со 2 января 2016 в Яндексе и с 26 февраля 2015 в Google стали учитывать ещё один фактор при ранжировании страниц в поисковой выдаче — наличие мобильной версии сайта. Не адаптированные для мобильных устройства сайты отображаются в выдаче поисковика ниже адаптированных. Отсутствие мобильной версии трактуется как признак низкого качества.

Без мобильной версии вы теряете не только лояльность, но и трафик. Конкуренты обгоняют в выдаче поисковиков, продвижение становится сложнее и дороже.

Как теперь быть?

Проверьте, адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства. Если не адаптирован, то пора действовать.

3 основных способа сделать сайт под мобильные устройства

  1. Версия сайта для мобильных устройств с отдельном адресом (URL). В этом случае создается два сайта: один для компьютеров, второй (с аналогичным содержимым) — оптимизированный для мобильных устройств.
    К примеру: основной сайт располагается на домене site.ru, мобильная версия на отдельном поддомене — mobile.site.ru.
  2. Динамический показ — для компьютеров, телефонов и планшетов используются одинаковые адреса страниц (URL), но различные исходные коды (HTML). Когда пользователь заходит на страницу — сервер определяет версию браузера и выдает устройству нужный код.
    При этом способе требуется больше ресурсов сервера и, как следствие, сайт медленнее загружается. Также такой способ требует больших затрат в разработке и поддержке сайта.
  3. Адаптивный дизайн — для всех устройств используется один URL и HTML код. Пользователям отдаются одинаковые страницы, но с разным дизайном, динамически меняющимся под разные размеры устройств.
    Мы рекомендуем именно этот вариант, и даже Google рекомендует именно этот вариант.

Преимущества адаптивного дизайна

  • Пользователям удобнее делиться вашим контентом, если для него используется единые адреса (URL).
  • В этом случае алгоритмы поисковых систем точнее индексируют параметры страницы, а не регистрируют разные ее версии.
  • Создание одной адаптивной страницы занимает меньше времени, чем создание нескольких вариантов с одним содержанием.
  • Снижается вероятность типичных ошибок, характерных для мобильных сайтов.
  • Не требуется переадресация, что сокращает время загрузки. Кроме того, при переадресации с применением агентов пользователя часто возникают ошибки, что вряд ли понравится посетителям.
  • Экономия ресурсов при сканировании сайта поисковыми роботами. Робот может просканировать страницу с адаптивным дизайном за один раз. В противном случае пришлось бы выполнять сканирование всех версий контента. Такое повышение эффективности сканирования позволяет точнее и быстрее индексировать и отражать в поиске содержание вашего сайта.

Примеры адаптивного дизайна

Рассмотрим сайт Сушилочка.рф на компьютере:

На планшете и мобильном телефоне:

Посмотрите примеры «в живую» на сайтах, разработанных нами:

А это дорого?

Для каждого сайта стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от:

  • размера сайта (количества отличных друг от друга страниц),
  • функционала (некоторые штуки под сенсорные экраны приходится менять в корне).


1999
{"id":595,"url":"blog/2017/june/adaptaciya_sajta_pod_mobilnye"}