2017 год, мобильные устройства захватили мир, сайты с них смотрят чаще, чем с компьютеров. Не адаптировать сайты под мобильные устройства уже просто нельзя. Время пришло. Лёд давно тронулся, поезд почти ушёл. Всё серьёзно и откладывать дальше некуда ☝
Доля посещений с мобильных устройств
По данным Яндекса, доля пользователей интернета в России, которые хотя бы раз в месяц выходили в сеть с помощью мобильных устройств:
- В 2013 году — 56%.
- В 2014 году — 68% (полное исследование Яндекса за 2013−2014 год).
- В 2016 году эта доля уже составляет 84%, больше половины аудитории использует мобильные устройства наряду с компьютерами, а пятая часть и вовсе выходит в интернет только с них.
На сайте, не адаптированном под мобильные устройства, посетителям приходится постоянно увеличивать и уменьшать масштаб страницы. Это не удобно, пользователи раздражаются и в конце концов уходят к конкурентам с мобильной версией сайта.
На адаптированном под мобильники сайте люди проводят больше времени и лояльней относятся к компании.
Позиции в поисковиках Яндекс и Google
Со 2 января 2016 в Яндексе и с 26 февраля 2015 в Google стали учитывать ещё один фактор при ранжировании страниц в поисковой выдаче — наличие мобильной версии сайта. Не адаптированные для мобильных устройства сайты отображаются в выдаче поисковика ниже адаптированных. Отсутствие мобильной версии трактуется как признак низкого качества.
Без мобильной версии вы теряете не только лояльность, но и трафик. Конкуренты обгоняют в выдаче поисковиков, продвижение становится сложнее и дороже.
Как теперь быть?
Проверьте, адаптирован ли ваш сайт под мобильные устройства. Если не адаптирован, то пора действовать.
3 основных способа сделать сайт под мобильные устройства
- Версия сайта для мобильных устройств с отдельном адресом (URL). В этом случае создается два сайта: один для компьютеров, второй (с аналогичным содержимым) — оптимизированный для мобильных устройств.
К примеру: основной сайт располагается на домене site.ru, мобильная версия на отдельном поддомене — mobile.site.ru. - Динамический показ — для компьютеров, телефонов и планшетов используются одинаковые адреса страниц (URL), но различные исходные коды (HTML). Когда пользователь заходит на страницу — сервер определяет версию браузера и выдает устройству нужный код.
При этом способе требуется больше ресурсов сервера и, как следствие, сайт медленнее загружается. Также такой способ требует больших затрат в разработке и поддержке сайта. - Адаптивный дизайн — для всех устройств используется один URL и HTML код. Пользователям отдаются одинаковые страницы, но с разным дизайном, динамически меняющимся под разные размеры устройств.
Мы рекомендуем именно этот вариант, и даже Google рекомендует именно этот вариант.
Преимущества адаптивного дизайна
- Пользователям удобнее делиться вашим контентом, если для него используется единые адреса (URL).
- В этом случае алгоритмы поисковых систем точнее индексируют параметры страницы, а не регистрируют разные ее версии.
- Создание одной адаптивной страницы занимает меньше времени, чем создание нескольких вариантов с одним содержанием.
- Снижается вероятность типичных ошибок, характерных для мобильных сайтов.
- Не требуется переадресация, что сокращает время загрузки. Кроме того, при переадресации с применением агентов пользователя часто возникают ошибки, что вряд ли понравится посетителям.
- Экономия ресурсов при сканировании сайта поисковыми роботами. Робот может просканировать страницу с адаптивным дизайном за один раз. В противном случае пришлось бы выполнять сканирование всех версий контента. Такое повышение эффективности сканирования позволяет точнее и быстрее индексировать и отражать в поиске содержание вашего сайта.
Примеры адаптивного дизайна
Рассмотрим сайт Сушилочка.рф на компьютере:
На планшете и мобильном телефоне:
Посмотрите примеры «в живую» на сайтах, разработанных нами:
А это дорого?
Для каждого сайта стоимость рассчитывается индивидуально и зависит от:
- размера сайта (количества отличных друг от друга страниц),
- функционала (некоторые штуки под сенсорные экраны приходится менять в корне).